NPC от Bioware
Автор Geronimo geronimo@druidic.com

"Как правильно создать партию, или, Почему я не люблю NPC от BioWare"

Данная статья является первой из запланированной серии, посвященной тактике прохождения Baldur's Gate 2 и предназначается в основном для тех, кто только начинает осваивать игры серии BG, однако, на мой взгляд будет полезна и искушенным игрокам. Несмотря на то, что в сиквеле число доступных для присоединения NPC уменьшилось с 25 до 16, проблема выбора не стала легче, особенно если учесть появление китов и новых классов, доступных для основного персонажа. Об аналогичной задаче в Baldur's Gate I было написано много килобайт текста, в том числе и на родном языке, а вот описаний NPC и стратегии создания партии для BG2 на русском я еще не встречал. Так что читайте на здоровье.

Перво-наперво я привожу описание полезности NPC, встречаемых в игре.

Итак:

Aerie:
плюсы (+)
единственный cleric/mage в игре (для партии, тяготеющей к "боевому" стилю прохождения удобно держать одного спеллкастера), наделена разработчиками умением заигрывать ("romance") с основным персонажем.

минусы (-)
средние основные параметры (Wis и Int) по обеим классам. Multiclass (в дальнейшем я буду ограничиваться лишь констатацией этого факта, но в первый раз объясню подробно. Дело в том, что ситуация с multiclass кардинально изменилась со времен BG1 - там это был весьма удачный выбор, так как из-за низкой планки развития (experience cap) multiclass-персонаж к концу игры отставал от singleclass на 1-2 уровня. В BG2 же это отставание может стать весьма существенным, к примеру cleric/mage сможет дойти до уровня 14/13, а "чистые" cleric и mage соответственно до 20 и 17. Как видим, приличная разница.)

Anomen:

+
невооруженным взглядом незаметны. При более внимательном рассмотрении можно обнаружить "личные" (доступные только данному персонажу) предметы и "romance" с female главным персонажем.

-
главный минус состоит в полном отсутствии плюсов. Низкие характеристики: хотя в процессе прохождения Wis и может быть поднята до 16, ни это, ни, тем более, начальное значение этого параметра - 12 - не может считаться хорошим.

Cernd:

+
единственный "чистый" друид в игре, весьма опасный в форме Greater Werewolf из-за иммунитета к немагическому оружию. Хорошие бонусы за счет высокой Wis 18. - неудачный кит ("shapeshifter") и низкие неосновные параметры приводят к тому, что в своем естественном - человеческом - облике Cernd становиться обузой для партии. Edwin: + единственный "чистый" маг, к тому же специалист. Бонусы за счет высокой Int 18.

-
плохие неосновные параметры. Нет, ОЧЕНЬ плохие неосновные параметры. Злой (evil alignment), что может создать проблемы, если играющий идет более привычной для мира BG "доброй" сюжетной линией.

Haer'Dalis:

+
и вновь единственный персонаж, на этот раз bard. Неплохие параметры. Удачный кит (blade) делает из этого tiefling'а неплохого воина. "Romance", оригинальные "личные" мечи.

-
простите за каламбур, но неудачный кит (blade) сводит сводит многие возможности данного класса на нет.

Imoen:

+
удачная комбинация thief dual to mage, примененная многими игроками, в том числе и Вашим покорным слугой, еще в первой части игры. Хорошие параметры по обеим классам.

-
в начале второй главы надолго покидает партию.

Jaheira:

+
неплохое сочетание fighter/druid стало гораздо более эффективным с введением scimitar. "Romance".

-
типичный средний во всех отношениях персонаж, однако есть одно "но": из-за особенностей правил AD&D друиды очень быстро растут до 12-го уровня, и ОЧЕНЬ медленно после него. В результате уже в третьей главе развитие Jaheira может практически остановиться, ее максимальный уровень по классу druid - 13.

Jan:

+
любимый персонаж разработчиков gnome thief/illusionist. Средние параметры компенсируются хорошим набором "личных" вещей.

-
multiclass. Специализация illusionist далеко не самая удачная, хоть в данном случае и единственно возможная.

Keldorn:

+
единственный паладин в игре, вдобавок с удачным китом - inquisitor. Может использовать самый мощный меч в игре - Carsomyr +5, и это при наличии неплохих "личных" вещей.

-
ужасное Dex 9 на фоне остальных, в общем хороших, параметров. Korgan: + самый сильный fighter в игре, к тому же - единственный dwarf. Хорошие параметры. - злой.

Mazzy:

+
неплохой fighter, явно тяготеющий к паладинству (special abilities Lay-on Hands и Haste). Потенциально один из лучших стрелков в игре, из-за возможности достижения grandmastery в луках.

-
"личные" предметы накладывают свой отпечаток на оружейную специализацию Mazzy - short sword и short bow далеко не самое эффективное оружие в игре. Небольшая для воина Str 15. Поздно присоединяется к партии.

Minsc:

+
воин-универсал: может хорошо орудовать мечом в ближнем бою и стрелять из лука. Хорошие основные параметры, высокая (18/93) Str. Boo.

-
специализация в двуручном оружии больше подошла бы fighter'у или paladin'у.

Nalia:

+
неплохие параметры. "Личное" кольцо +2 АС.

-
пример того, как можно испортить хорошую идею неудачной реализацией - dual from thief с 4-го уровня дает только одну полезную возможность - использование коротких луков.

Valygar:

+
хорошие параметры и "личное" оружие.

-
малоудачный кит stalker. Поясняю: stalker - это городской ranger, если следовать правилам AD&D. Часто Вам оказываються полезными умения move silently и hide in shadow в городе и стоит ли это запрета на ношение plate? Про backstab я не говорю - воину таскаться с кинжалами? Тьфу.

Viconia:

+
лучший клерик и единственный drow (имеет высокий magic resistance). "Romance" с основным персонажем.

-
evil alignment. При ее присоединении партия теряет 2 reputation.

Yoshimo:

+
очень удачный персонаж, к тому же единственный "чистый" вор в игре.

-
предает партию (как звучит, а!) и умерщвляется злобными разработчиками в угоду сюжету.

Итак, подведем черту. Если отбросить квесты, уникальные для каждого NPC (их немного и они малополезны) и флирт, то персонажей, действительно полезных на протяжении всей игры оказывается ровно ТРИ штуки (Imoen, Keldorn и Minsc). Или ПЯТЬ, если закрыть глаза на злобную сущность Viconia и Korgan'а. Ну как, впечатляет? Мне возразят - дескать, и остальные ничего себе, мы, мол, ходим с тем-то и тем-то, и ничего... И ничего, соглашусь я, и я хожу, терплю поучения Jaheira, подмешиваю успокоительное Minsc'у и проч. Атмосфера, как-никак. Только вот незадача - в игре нет НИ ОДНОГО sorcerer'a, monk'a или barbarian'a, и, допустим, у Вас остался родной, выкормленный в первой части игры, персонаж - кем играть? А ведь есть еще весьма интересные киты - archer, scald и т.д. И чтобы почувствовать их особенности, их тоже надо брать в качестве main character'а! Сколько же раз Вам придеться проходить Baldur's Gate 2? Если Вы прислушаетесь к моим советам - ровно два раза. Вначале сделайте какого хотите аватара и соберите команду из готовых к употреблению NPC - сжав зубы и прикрыв левый (зрячий) глаз можно укомплектовать всю обойму. Помните только, чтобы не иметь проблем с прохождением и различными нештатными ситуациями в партии должны быть - вор (одна штука), маг (одна штука минимум), клерик или друид (одна штука минимум), громила (одна штука минимум). Все остальное, если остались места - группа поддержки.
А вот во второй раз я советую создать всю партию самому.

Пройдемся еще раз по нашему списку вакансий.

Громила - подойдет monk (очень интересный и необычный класс), barbarian (тоже неплохо, хотя...), inquisitor (если Вы не связывались с Keldorт'ом или просто кит понравился), true fighter, kensai (один из самых чуднЫх китов, я бы рекомендовал его все-таки в группу поддержки).

Вор - swashbuckler (единственный недостаток - отсутствие backstab - перекрывается отличными бонусами), true thief, assassin.

Маг - sorcerer.

Лекарь - true cleric (получить специализацию можно лишь в том случае, если клерик является протагонистом - основным персонажем).

О недостатках остальных классов и китов писать не буду, они в большинстве случаев очевидны или упомянуты выше. В итоге, не затрагивая тему dual-класса, получаем следующие два приблизительно равноценных варианта партии:



Monk
Assaissin
Sorcerer
Cleric
Archer
Skald
Inquisitor
Swashbuckler
Sorcerer
Cleric
Kensai
Jester

Естественно, возможны перекрестные обмены, хотя пару monk + assassin советую держать вместе - у убивцы наблюдается явная нехватка skill points (15 за уровень вместо 25) и monk может взять на себя обнаружение ловушек.
За сим, как говорили наши деды, разрешите откланяться.


TopList
designed by Terekhov Andrey © 2001
Сайт создан в системе uCoz