Взгляд со стороны

Автор Kim Shambuei

Так что в свете таких откровений, совершенно все равно о какой игре я буду писать… Вышедшей или невышедшей, хитовой или провальной, можно вообще написать об игре, которую сам выдумаешь и вы точно так же сделаете вид, что вам интересно читать о ней статью, так ведь? Так что давайте поговорим о Baldur’s Gate 2, игре, которая лично меня оставляет ну совершенно равнодушным и которую я выбрал для превью чуть ли не с помощью генератора случайных чисел.

Чего хорошего было в оригинальном «балдуре»? Неправильно, не ничего. Мне вот, например, дико нравилась такая симпатичная акварельная по-милому зеленая травка. Играть было, понятно дело, убийственно скучно (рпг вообще убийственно, на мой взгляд, скучный жанр… минус PST, это игра уникальная, почти вызывающая какие-то эмоции), но на пейзажики смотреть – самое приятное из возможных игровых занятий, пейзажики там суперские. Знаете, заходишь на какую-то более-менее мирную карту, на которой всякие сволочи с луками или тараканы из подземелий не особенно пристают, и ходишь себе мимо речек, под вполне красивую музыку, сочетаемую с шелестом листьев, таким заметным и значительным и мирным криком водопадов, а потом приходит ночь, начинается дождь и становится еще лучше. Я всегда считал, что где-то во мне живет ген, отвечающий за ненависть ко всякого рода фентези – я ошибался. Разношерстность собственной команды, основой которой являются гномы с магами, почему-то совершенно не раздражала, даже как-то соответствовала (чему-то). Зачем я это все говорю? Затем, чтобы обломать сочувствующих мне людей – судя по первым скриншотам, греющему однообразию первой части, где, по сути, вся игра была одной длинной картой (кроме кошмарных подземелий, проходить которые было как-то физически печально, как будто они были какими-то депресантами или чем-то таким), пришел конец. Первые кадры почему-то очень темные, в большинстве своем – неуличные и совсем неприродные (печальный смайл; действительно грустно). И вообще все это дело напоминает Dungeon Keeper 2. Не, никто не говорит, что «кипер» – плохая игра, просто. Романтики хотелось, блин, лирики. Романтики не будет. Лирики тоже. Если музыку сделают какой-то там брейк-битовой, то я не особо удивляюсь. Таааак, что-то я тут заговорился. Пора парочку фактов кинуть, чтобы потом опять уйти в свободный бред.

Итак, новость первая, главная, бивисам посвящается. Да, пацаны, акселераторы саппортаются. Оупен—гэ—ле, между прочим, лохов не держат. Минимальное требование к акселератору (сейчас будет смешно) – 2 мбайта видео-памяти. Это при, простите, OpenGL? ХеХе, ну предположим, что четырехмегабайтные мп3-плееры тоже существуют. Как раз на одну не очень долгую песню. Собственно, акселератор вовсе и не обязателен, но вы знаете, скриншоты, несмотря на тотальную затемненность, почти поражают. Огоньки ускоренные – совсем не то же самое, что огоньки софтверные. Нет, картинки однозначно рулят, только мелкость после planescape’а как-то немного раздражает, хотим БААААЛЬШИХ орков, а не этих ваших пятикопеечных.

Новость два. Игра будет самым прямым образом продолжать оригинальный BG. С возможностью портирования персоонажей из первой части игры, с возращением старых «полюбившихся» (авторы ничуть не сомневаются в культовости своей игры) NPC, вроде Минска, со своим…. кто у него там, хомяк?… со своим хомяком, с очередным лимитированным ростом experience’а (это чтобы вы и не думали сомневаться в очередном продолжении). Короче, сиквел сиквелом. Самым забавным новшеством мне кажется заинтересованность любого персоонажа в вашей половой принадлежности; то есть, если я правильно понял, вы, играя за мужчину, без проблем сможете соблазнить какую-то ключевую героиню, но зато вызовете ревность и гнев ее постоянного ухожера; такой себе почти-creatures. Интересно, а в округе Балдура водятся сексуальные меньшинства? Короче, крайне интересный ход, который сможет разбудоражить довольно мертвую, на мой взгляд, персоонажную основу (это только авторы считают своих героев «interesting personalities»… как по мне, так маленькая куколка, на которую смотришь в изометрической перспективе, с крайне фиксированным набором фраз, интересной быть не может; стоит уже бросить эти глупые попытки лепить из рпг квесты (особенно если на дисках не хватает места для озвучки) и концентрироваться на том, ради чего в эти самые рпг и играют… как там говорил Феанор? Свобода? Вот-вот, дайте нам свободу!) «балдура» и сделать его таки хоть немного культовым… Из новых рас добавились только полу-орки, которые, впрочем, звучат достаточно извращенно, чтобы быть интересными.

Новость 3. Малтиплеер, понятное дело, остается, будет бесплатным и (вот это без дураков приятная новость) наконец-то избавится от своего главного глюка – беспардонного паузирования игры, когда кому-то из целой толпы играющих взбредет в голову поговорить с каким-то NPC. «За исключением тех случаев, когда диалог имеет значение для развития сюжета»… хм, эта фраза немного пугает, потому как по идее любой диалог имеет такое значение, особенно если мы играем в рпг, ну да ладно, это уже мелочи, в которых будем разбираться, когда выйдет игра. Сейчас же хочу поздравить вас с тем, что авторы не впали в маразмы и не стали культивировать принципы сотрудничества и взаимовыручки – если помните, основным объяснением/оправданием причины такой вот, гм, странной организации игры было (кроме издержки движка) желание авторов видеть идеальный, почти что социалистический, тим-плей, где все согласуют свои действия друг с другом, с интересом выслушивают беседы своих товарищей по игре и с пониманием говорят: «Ничего, что ты, козел, 35ый раз разговариваешь с этим эльфом, ей-богу, мы ничего не имеем против почитать еще раз его фиксированные речи, слушай на здоровье, друг, мы ведь в тим-плее». Социализма не вышло, никто не проникся этой возвышенной и светлой идеей, в итоге сетевой «балдур» абсолютно провалился, заставив авторов сделать выводы. Удивительно, но, видимо, выводы были сделаны правильно. По крайней мере, я лично намереваюсь поиграть в малтиплеерный BG2 дольше 15 минут, как это было с первой частью.

А так вроде и все. Я думаю, вы поняли. Мы получим совершенно такую же игру, которая лишь продолжит начатую чуть более года назад историю. Что ж, наверное, это хорошо. Историю нам предлогают качественную, в хорошо продуманном, проверенном временем, мире, с четкими, почти идеальными, правилами. Незачем снобиться по поводу отсутствия нововведений, где вы видели нововведения в литературных сиквелах? Что, книги Толкина сильно различаются между собой? Это всего лишь одна большая сказка, цельная и ровная, вечная. Вам часто предлагают играть в вечность? Думаю, не очень. Так что все ждем осени.

PS. Ну вот, настроение первого абзаца (про «оставляет ну совершенно равнодушным») вдруг куда-то пропали и я снова захотел «балдура». Вряд ли я сейчас найду первую часть, разве что загляну под кровать – вдруг там валяется; впрочем, мне хватит терпения дождаться второго BG. Просто… просто более харизматической игры не было никогда, и я буду играть в ее сиквел. Даже если он окажется очень плохим, я буду, ради тех лужает, тех птиц, даже того интерфейса, маленьких зелененьких кружочков вокруг персоонажей. Игра идеально красива. Место, где можно умереть.


TopList
designed by Terekhov Andrey © 2001
Сайт создан в системе uCoz